На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    « Большой взрыв — общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно — начало расши...Интересные астрон...
  • Anna Uryadnikova
    А я думаю, почему это люблю выпить, а это я, оказывается, очень творческий человек потому что!Как выглядят алко...

Какое метро строят в Москве

Давно у нас не было настоящего метростроя. С чугунием, породой и водой. В общем, чтобы, все как положено.

19 фото

Какое метро строят в Москве

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Репортаж со станции «Марьина Роща», пересадочной станцией на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линией.

Станция «Марьина Роща» БКЛ строится из двух стволов: №946, который остался от сооружения ЛДЛ, и нового, имеющего номер №1238бисК. Начнем с первого. После длинной подходной (более 1 километра!) попадаем к развилке, где можно спуститься в слепой ствол — там сооружают центральный зал станции.

01


Собственно, вот центральный зал станции «Марьина Роща». Снималось в конце октября прошлого года, сейчас, понятное дело, прошли еще больше. Обратите внимание на глухой участок между проемами. Дело в том, что дальние проемы — это проход на платформу.

02

А эти три сделаны для пересадки. В них будет лестница, чтобы подняться над путями:

03

А сейчас поднимемся по слепому стволу и пройдем до сооружения пересадки. Мы можем видеть все этапы сооружения ходка к действующей станции. Самое начало проходки.

04

Заармированный ходок:

05

И уже готовый, в металлоизоляции:

06

А это сооружение помещения машинного зала малого наклона, для пересадки. Сейчас уже приступили к сооружению самого наклона. В проеме слева будут сделана штольня к низу слепого ствола для доставки крупногабаритного оборудования машинного помещения. И для последующих ремонтов наклона.

07

Пора обратно.

08

09

Сейчас ходки используются как транспортные штольни для строительства станций и дополнительных сооружений. Например, справа сделана временная штольня к фурнели под наклоном. В неё сбрасывают породу при проходе наклонного хода на завершающем этапе.


10

Вот сюда сбрасывают. А далее находится натяжная камеру, которую уже прошли:

11

Изучая старые документы и чертежи, можно установить, что очень мучались с такими ходками. Их приходилось делать из бетона, а потом устраивать оклеечную гидроизоляцию, которую держала железобетонная рубашка. Сейчас, с металлоизолом, все проще.

12

Один из кабельно-вентиляционных ходков:

13

Ходок внизу:

14

Штаны на рудничном дворе:

15

Руддвор — подземная выработка размещенная непосредственно около ствола шахты.

16

Yаклонный ход станции. Один из самых длинных в Москве.

17

Вот такая подземная красота.

18

Также смотрите:

Let's block ads! (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх