Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке — корабли, которые могут передвигаться с большой скоростью и над водой, и над сушей, буквально паря на небольшом расстоянии над ними. Все дело в слое сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли.

Парящие в воздухе и летящие вперед корабли обычно производят неизгладимое впечатление.

23 фото

Суда на воздушной подушке

Первые в мире опытные суда на воздушной подушке были созданы в еще 1935 году советским конструктором Владимиром Левковым. Под его руководством было построено до 1941 года 15 судов с водоизмещением от 2 до 15 тонн.

Суда на воздушной подушке



Схема работы судна на воздушной подушке: 1 — пропеллеры; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — «юбка», удерживающая воздух под днищем:

Суда на воздушной подушке

Так называемая воздушная подушка — это просто слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью.

Суда на воздушной подушке

От высоты подъёма зависит способность корабля двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.

Суда на воздушной подушке

Парящие на небольшом расстоянии от земли или воды суда выглядят крайне эффектно:

Суда на воздушной подушке

Огромные пропеллеры создают мощные струи воздуха, поднимая за судами тонны брызг, пыли или снега в зависимости от поверхности, по которой они движутся:

Суда на воздушной подушке

У «парящих» кораблей есть и свои рекордсмены. «Зубр» — одно из самых больших судов на воздушной подушке в мире. Мощность его двигателей составляет 50 тысяч лошадиных сил, а диаметр пропеллеров — 2.5 метра:

Суда на воздушной подушке

Размеры десантного судна «Зубр»: 57.3м в длину, 25.6м в ширину и 21.9м в высоту. Водоизмещение — 555 тонн. Максимальная скорость — 111 км/ч:

Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке могут парить и над поверхностью моря при высоте волн до 3—4 метров, и над оврагами глубиной до 2 м, и над кустарником высотой до 2 м. Они могут двигаться даже по болоту, паря над трясиной.

Суда на воздушной подушке

В отличие от кораблей, суда на воздушной подушке могут выходить из воды прямо на берег. Мелководье, ледовые поля, песчаные и снежные пустыни — все это подвластно «парящим» судам и недоступно для других транспортных средств.


Суда на воздушной подушке

В отличие от самолета или вертолета, судам на воздушной подушке не нужны специально оборудованные взлетно-посадочные полосы и площадки.

Суда на воздушной подушке

Фотографии dimfoto

Это пассажирское судно под названием «Яков Сиверс», предназначенное для работы на маршруте Великий Новгород — Старая Русса:

Суда на воздушной подушке

Средняя скорость движения — 50 км/ч, на отдельных участках разгоняется до 75 км/час:

Суда на воздушной подушке

Одна из амфибий на фоне Нижегородского Кремля и Нижневолжской набережной:

Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке

Не нужны ни причалы, ни специально оборудованные места. Просто выезжаем из воды на берег:

Суда на воздушной подушке

На переднем плане — судно «Марс-2000» на 18 человек:

Суда на воздушной подушке


Суда на воздушной подушке

На реке Волга зимой 2011:

Судна на воздушной подушке

Корабль несется, лед хрустит…

Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке

Также смотрите:

Let's block ads! (Why?)

Источник ➝

Архангельск с высоты — столица Русского Севера

Расположенный на правом берегу Северной Двины Архангельск — административный центр Архангельской области, огромного региона на севере Европейской части России. Город, основанный в 1584 году, традиционно считается столицей Поморья — самобытного региона на южном берегу Белого моря, отличающегося своей культурой и даже особым диалектом русского языка.

24 фото

Архангельск с высоты — столица Русского Севера

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Сейчас Архангельск — крупнейший город Русского Севера, то есть северной части Европейской части России.

С населением около 350 тысяч человек он опережает другие города региона — Мурманск, Петрозаводск, Вологду и др.

03_arkh



2. Своим появлением Архангельск обязан реке Северная Двина. Город основан как морской и речной порт в устье реки. От него до Белого моря около 30 км по разветвлённому эстуарию.

02_arkh

3. Гостиный двор — старейшее здание города, построенное на мысе Пур-Наволок в конце XVII века. В то время тут часто бывали купцы из Голландии, Англии, Дании и Норвегии, а Архангельск был центром внешней торговли России. От здания сохранилась только западная стена и северная башня. Гостиный двор — памятник архитектуры федерального значения, он был отреставрирован в 2000-х годах.

01_arkh

4. Троицкий проспект — центральная улица Архангельска, которая повторяет изгиб Северной Двины. Длина проспекта — около 5 км.

02_arkh

5. Архитектурный комплекс Николо-Корельского подворья на пересечении набережной Северной Двины и Банковского переулка. Эти здания построены в XVIII веке.

05_arkh

6. Проспект Чумбарова-Лучинского чаще называют просто Чумбаровкой. По сути, это пешеходная улица-музей. Сюда переносят деревянные постройки старого Архангельска. Как и на многих других улицах Архангельска, раньше здесь был деревянный тротуар — пешеходы ходили по настилу, сколоченному из досок.

07_arkh

Морской-речной вокзал Архангельска изображён на купюре 500 рублей.

06


Дом книги выходит на площадь Ленина — главную площадь Архангельска, которая считалась центром города на протяжении веков. Современная застройка площади сложилась в 1970-х годах, когда здесь снесли старые постройки.

08_arkh

Здание проектных организаций — 24-этажка на площади Ленина, построенная в 1983 году. Это самое высокое здание в городе.

09_arkh

Народные названия этого здания — «Высотка», «Свечка» и даже «Шприц в небо».

10_arkh

Здание проектных организаций стоит на пересечении Троицкого проспекта и улицы Воскресенской, которые ограничивают площадь Ленина.

11_arkh

Высота Здания проектных организаций — 85 метров, а с учётом мачты на крыше — 142 метра.

14_arkh

Северодвинский мост открыт в 1964 году. Одна из секций моста — подъёмная, для пропуска судов, идущих по реке. Это самый северный разводной мост в мире.

32_arkh

Панорама площади Ленина. На горизонте видны огни Соломбалы — исторического района Архангельска, расположенного на островах в дельте Северной Двины.

04_arkh

Храм Успения Пресвятой Богородицы изначально был построен в 1740-х годах. Старое здание было разрушено в 1930-х. Затем храм был восстановлен в новом виде и открыт для служб в 2008 году.

30_arkh

Вышка телецентра на улице Попова в квартале между Троицким проспектом и набережной Северной Двины имеет высоту 151 метр.

36_arkh

На берегу Северной Двины построены современные жилые комплексы «Альфа» и «Омега Хаус», между ними — многофункциональный комплекс «Дельта».

16_arkh

Архитектурные решения комплексов отмечены на фестивале «Зодчество» и конкурсе-смотре Международной ассоциации союзов архитекторов. Эксперты оценивали и благоустройство пешеходной набережной рядом со зданиями.

18_arkh


Автомобильный Кузнечевский мост переброшен через реку Кузнечиху — рукав Северной Двины. Он соединяет Соломбалу с центром Архангельска.

23_arkh

Архангельск — город с умеренным и влажным климатом. Тут очень переменчивая погода, а большое влияние на неё оказывают воздушные массы с Атлантики.

27_arkh

Из-за высокой влажности и перепадов ночных и дневных температур весной тут бывают очень густые туманы.

12_arkh

Краснофлотский мост — ещё один автомобильный разводной мост в Архангельске. Своё имя он получил по речному острову Краснофлотскому, через который он и проходит, соединяя берега Северной Двины. Если Северодвинский мост называют «старым», то открытый в 1990 году Краснофлотский — «новым».

34_arkh

«Малые Корелы» — музей под открытым небом в 25 километрах к югу от Архангельска. Экспозиция музея — около 100 деревянных зданий. Самые старые постройки в коллекции датируются XVI веком.

35_arkh

Также смотрите:

Let's block ads! (Why?)

Собака по клеточкам l Как нарисовать собаку в тетради по клеточкам l Pix...

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх