Планеты Солнечной системы. Сатурн

Эта загадочная планета с кольцами является второй по размерам планетой в Солнечной системе, уступая лишь Юпитеру. Здесь средняя температура на поверхности составляет минус 180 °C, а скорость ветров достигает местами 1 800 км/ч.

Это далекая планета Сатурн, названая в честь римского бога Сатурна.

31 фото

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника. Титан (на переднем плане) — самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе. За Титаном на фотографии расположен спутник Тетис.

Фотография сделана автоматическим космическим аппаратом Кассини 26 ноября 2009. Расстояние от Кассини до спутника Титана — 1 млн километров, до Тесиса — 2.2 млн километров. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Титан — крупнейший спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе. Он является единственным (кроме Земли) телом в Солнечной системе, для которого доказано существование жидкости на поверхности, а также единственным спутником планеты, обладающий плотной атмосферой. Исследования Титана позволили выдвинуть гипотезу о наличии на нём примитивных форм жизни. Титан в натуральных цветах:

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Одна из фотографий, доказывающая наличие жидкости на поверхности Титата. Считается, что свет отражается от одного из многочисленных озер спутника. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Атмосфера Титана. Фотография сделана с расстояния 145 000 км 12 октября 2009 года. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Диаметр Титана — 5 150 км, это на 50 % больше, чем у Луны, при этом Титан на 80 % превосходит спутник Земли по массе. Титан также превосходит размерами планету Меркурий, хотя и уступает ей по массе. Давление у поверхности примерно в 1.5 раза превышает давление земной атмосферы. Температура у поверхности — минус 170—180 °C. Сравнение размеров Земли, Титана (слева внизу) и Луны:

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Тень от самого крупного спутника Сатурна — Титана на поверхности газового гиганта. Фотография сделана с расстояния ~ 2.1 млн. км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Титан, кольца Сатурна и еще один спутник — Мимас в нижней части фотографии. О нем мы подробнее поговорим чуть ниже. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Еще одна фотография Титана. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Ледяной спутник Сатурна — Тесис, 14 октября 2009. Он открыт астрономом Джованни Доменико Кассини в 1684 году. Имеет размеры 1 000 км в поперечнике. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Крошечный спутник Сатурна Мимас — всего 396 км в поперечнике. На заднем фоне видна верхняя часть атмосферы Сатурна. Расстояние от точки фотографирования до Мимаса ~ 915 000 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Спутник Мимас с расстояния 70 000 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Еще одна фотография спутника Мимас с расстояния всего 9 500 км. Виден большой кратер Гершель, диаметром около 130 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Малый спутник Сатурна Калипсо?. Получил своё название в честь нимфы из древнегреческой мифологии. имеет неправильную форму с размерами по осям 30?23?14 км. Снимок был сделан 13 февраля 2010 года с расстояния около 21 000км от Калипсо. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Среднее расстояние между Сатурном и Солнцем составляет 1 434 млн км, до Земли около около 1 300 млн км. Сатурн обращается вокруг Солнца за 10 759 дней (примерно 29.5 лет).

Масса Сатурна в 95 раз превышает массу Земли, однако средняя плотность Сатурна составляет всего 0.69 г/см?, что делает его единственной планетой Солнечной системы, чья средняя плотность меньше плотности воды. Диаметр экватора Сатурна почти в 10 раз больше земного.

Фотография Сатурна с расстояния ~ 2.7 млн. км. Внизу слева видна белая точка. Это спутник Мимас. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Сатурн относится к типу газовых планет: он состоит из газов (в основном из водорода) и не имеет твёрдой поверхности.

Приблизительное соотношение размеров планет и Солнца. Слева направо, 4 планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Далее планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, (кликабельно, 1413 х 490 px):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Фотография спутника Сатурна Энцелад (500 км в поперечнике), сделанная с расстояния примерно 200 000 км, 26 июля 2009 года. На поверхности Энцелада холоднее, чем на других планетах-спутниках Сатурна: температура в среднем составляет ?200 °C. в июне 2011 года учёные с помощью автоматического космического аппарата Кассини установили, что вода в океане солёная и по составу очень близка к земной. Эти открытия значительно увеличивают вероятность того, что на Энцеладе есть жизнь.(Фото NASA | JPL):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Энцелад и кольца Сатурна. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Ледяная поверхность спутника Энцелад. Кассини подошел к нему на расстояние 2 028 км. Энцелад назван в честь гиганта Энкелада из древнегреческой мифологии. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Поверхность спутника Энцелад вблизи. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Сравнение размеров Земли и Энцелада:

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Еще одна фотография поверхности спутника Энцелад вблизи. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Естественный спутник Сатурна Елена. Был открыт 1 марта 1980 года. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Облака в верхних слоях атмосферы Сатурна и край спутника Елена. (Фото NASA | JPL):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Естественный спутник Сатурна Прометей. Он имеет неправильную, вытянутую форму, размером примерно 148?100?70 км. На его поверхности расположены хребты, долины и ряд кратеров диаметром до 20 км. Фотография сделана 27 января 2010 года с расстояния ~ 34 000 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Рея — второй по величине спутник Сатурна. Был открыт в 1672 году.

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Спутник Сатурна Рея и небольшой внутренний спутник планеты Сатурн — Эпиметей. Снимок был сделан 24 марта 2010 года с расстояния около 1.2 млн. км от Реи и 1.6 млн. км от Эпиметия. На заднем фоне находится Гигант Сатурн и его кольца. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Темная сторона планеты Сатурн, его кольца и спутник Энцелад, о котором мы уже говорили, 25 декабря 2009. Знаменитые кольца не являются сплошным твёрдым телом, а состоят из миллиардов мельчайших частиц, находящихся на околопланетной орбите. Кольца Сатурна очень тонкие. При диаметре около 250 000 км их толщина не достигает и 1 километра. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Кольца образованы из тысяч колец, чередующихся со щелями; картина напоминает дорожки грампластинок. Частички, из которых состоят кольца, в большинстве своём имеют размер в несколько сантиметров, но изредка попадаются тела в несколько метров. Совсем редко — до 1—2 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Диона — естественный спутник Сатурна, открытый Джованни Кассини в 1684 году. Диона очень похожа на другой спутник Сатурна — Рею (см. выше):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Фотография поверхности Дионы. Средний диаметр этого спутника составляет 1 123 км. (Фото NASA | JPL | SSI):

Планеты Солнечной системы. Сатурн

Спутник Диона на фоне Титана — самого крупного спутника Сатурна. Фотография сделана с расстояния около 2.2 млн. км до Дионы и 3.6 млн. км до Титана. (Фото NASA | JPL | SSI):

Также смотрите:

Let's block ads! (Why?)

Экспресс Махараджей

В Индии есть поезд, который по праву считается одним из самых роскошных в мире — экспресс Махараджей (великих царей). Впервые он отправился в путь по своему маршруту от Дели до Мумбая в 2010 году.

Здесь вы получите огромное люкс-купе с телевизором, кондиционером, телефоном, интернетом и даже сейфом, а исполнять желания будет ваш собственный дворецкий. Идеальный вариант почувствовать себя настоящим индийским князем!

Свой маршрут поезд проходит не торопясь за 8 дней, делая остановки для осмотра достопримечательностей.

Здесь вас будут встречать с оркестром, ковровой дорожкой и разными подарками.

22 фото

Экспресс Махараджей

Маршрут от Дели до Мумбая (или наоборот) поезд с остановками преодолевает за 8 дней и 7 ночей.

Экспресс Махараджей

Стоимость создания этого экспресса Махараджей оценивается в 13 миллионов долларов.

Экспресс Махараджей

Когда поезд отправился в свое первое путешествие, на индийских сайтах разгорелись споры: нужен ли вообще такой поезд, на котором ездят толстосумы и рассматривают нищую Индию из роскошных купе с ванными комнатами и кондиционерами?

Экспресс Махараджей

Стоимость билета на экспресс Махараджей будет зависеть от выбранного вами класса. Всего из 3: «серебряный» класс — $950 за ночь, «золотой» класс — $1100 за ночь и «платиновый» класс — $1590 за ночь. Минимальная оплата — за 7 ночей, поэтому стоимость поездки на роскошном поезде будет начинаться от 6 650 долларов.

Экспресс Махараджей

За эту сумму вы получите огромное роскошное купе, собственного дворецкого, который будет исполнять все ваши прихоти.

Экспресс Махараджей

На остановках для осмотра достопримечательностей вас встретят с подарками и ковровыми дорожками, выделят отдельного англоговорящего гида и машину с кондиционером.

Экспресс Махараджей

В барах и ресторанах можно заказывать включенные в стоимость напитки или что-то еще. Например, виски «Джонни Уолкер Блю» обойдется около 760 рублей за бутылку, что не так дорого по российским меркам.

Экспресс Махараджей

Во время осмотра достопримечательностей вы сможете покататься на верблюжьих упряжках. Вам даже могут предложить купить верблюда. Хороший верблюд будет стоить около 15 000 рублей. Не самая большая сумма по сравнению с общей стоимостью путешествия.

Экспресс Махараджей

По большей части Индия — бедная страна. Поэтому кроме красивых мест из окон вашего люкса будут проноситься и нищие районы. Как говорится, все познается в сравнении.

Экспресс Махараджей

Вход в разные форты и крепости платный, причем разница в цене для индийцев и иностранцев может достигать 30-ти раз.

Экспресс Махараджей

Первая остановка после выезда поезда из дели — Агра. Здесь путешественников ждет знаменитая мавзолей-мечеть Тадж-Махал — одно из 7 новых чудес света.

Экспресс Махараджей

Это грандиозное пятикупольное сооружение имеет высоту 74 метра и 4 минарета по углам.

Экспресс Махараджей