На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    « Большой взрыв — общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно — начало расши...Интересные астрон...
  • Anna Uryadnikova
    А я думаю, почему это люблю выпить, а это я, оказывается, очень творческий человек потому что!Как выглядят алко...

«Красный узел»

Каждый день московский метрополитен перевозит миллионы человек. Для большинства пассажиров это обычная рутина, люди уже не обращают внимание на архитектуру станций, предпочитают заткнуть уши наушниками и смотреть в свой телефон или планшет. Оно и не удивительно, ведь из-за дня в день все одно и тоже — привычные станции, переходы и толпы незнакомых людей.

По другому смотрят на метро только туристы и маленькие дети, которым все окружающее в новинку. Я в маленьком возрасте был не исключением, каждая поездка в метрополитене была для меня приключением. Туннели, станции, все это было сродни путешествию в другой мир. Я уже тогда понимал, что то, что я вижу — это только верхушка айсберга, ведь если повернутся к пассажирам в вагоне спиной и всматриваться в окно, можно увидеть, что в туннеле помимо кабелей есть и непонятные темные проходы, которые куда-то ведут, а на станциях и в переходах множество закрытых дверей, за которыми тоже ведь, что-то скрывается…

24 фото

00

Фотографии и текст saoirse-2010

Время шло, я взрослел и начал забывать о таинственном мире под землей, который так привлекал меня в детстве. Метро начало становится для меня всего лишь транспортом. Но в какой то момент я осознал, что должен выполнить мечты того маленького мальчика, которым я был. Ведь маленьким, я хотел повзрослеть, лишь для того, чтобы осуществить те вещи, которые мне казались важными и не сделать их во взрослом состоянии равносильно тому, чтобы обмануть ребенка, а это неправильно. Как оказалось, то, что было закрытым в моем детстве, в настоящем даже не запирается и открыв одну дверь рядом со станцией, я оказался в техническом помещении.

За дверью нас встретил коридор с различными закрытыми служебными помещениями и фрагмент гермозатвора в переходе. Благодаря этим механизмам станция превращается в большое убежище с защитой и от бомбардировок, и от зараженного воздуха. После объявления тревоги есть всего 15 минут, чтобы спрятаться на станции, так как после, гермозатворы закроются и придется укрываться в складках местности.

01

Следуя за кабелями мы нашли спуск вниз, на нижний уровень, который находится уже под туннелями метрополитена:

02

Это место в «народе» именуется «красным узлом» из-за того, что стены и потолок покрыты металлоизолом:

03

Благодаря этому покрытию обеспечивается защита от коррозии и гидроизоляция.

04

Узнать точное назначение этого объекта очень сложно, так как информации о такого рода сооружениях в свободном доступе нет и какой-либо документации на объекте мы тоже не нашли.

05

Существует версия, что «красный узел» является промежуточным звеном между метрополитеном, что выше, и бункером, который возможно находится ниже, о котором тоже ничего неизвестно.

06

Одно только ясно точно, что объект этот довольно молодой. Его построили в 2000-х годах.

07

Строительство велось через ствол, который сейчас находится в законсервированном состоянии:

08

Теоретически по нему можно выбраться на поверхность, но это довольно безрассудно, так как состояние ходков критическое, и с большой долей вероятности они не выдержат вес человека. Высоту ствола определить сложно, но даже по фотографии видно, что она явно не маленькая. С учетом того, что станция с которой мы попали в «красный узел» глубокого заложения и нам пришлось еще спуститься ниже, то скорее всего до поверхности земли где-то около 50 метров.

09

По сторонам кабельного ходка располагаются различные технические блоки, практически все они закрыты железными дверями. Но в некоторые помещения все же можно заглянуть. Эти насосы чуть не вызвали у меня инфаркт, когда они с оглушающим ревом включились, как раз в тот момент когда я устанавливал напротив них камеру со штативом. Через несколько минут они отключились и под землей опять стало относительно тихо:

10

Так как законсервированный ствол не герметичен, по нему с поверхности постоянно течет вода и возле него образуются лужи. В зимнее время тут появляются глыбы льда:

11

Эта часть объекта ведет к вентиляционному оборудованию. Особо интересного там ничего не было, поэтому мы пошли в противоположную сторону.

12

Дойдя до развилки мы решили начать осмотр с левого ответвления:

13

В этом месте был включен свет, поэтому фотографирование много времени не заняло.

14

К сожалению, это ответвление вело в тупик, в который по шлангу сливалась вода. Потом перед выходом из этого места мы смогли тут отмыть руки от грязи и привести себя в более-менее человеческий вид.

15

Вернувшись назад мы отправились по белому тоннелю. Он вывел нас к ходу, из которого можно было попасть на другие уровни сооружения и в действующее метро. Выбрав последнее, мы поднялись на несколько этажей вверх и вышли к пустым блокам напротив туннелей работающего метрополитена:

16

Отверстие в полу, в которое идут трубы, и есть вход в «красный узел» со стороны перегонов:

17

Параллельно туннелю, по которым мчатся составы, проходит кабельная галерея:


18

Тут уже во всю ощущается метро. Сильные порывы воздуха и грохот от проезжающих поездов намекают, что мы уже практически в перегоне.

19

Днем шансов, что нас тут заметят, равны нулю и можно немного побаловаться с камерой и фонариками.

20

А вот и выход в туннель. Именно такого плана проходы я высматривал из окна вагона и ждал момента когда повзрослею, чтобы узнать куда они ведут:

21

Для перехода на другой путь есть специальный туннель под путями, который привел нас в закрытую сбойку с большим «Карлсоном»:

22

Это сбойка находится совсем рядом со станцией. Поезд сбавлял скорость, и можно было сидеть и рассматривать пассажиров поезда, которые нас совершенно не замечали. Хотя если где-то в вагоне сидел и смотрел в туннель, такой же, как я, любопытный ребенок, то он точно нас увидел.

23

Все хорошее когда-нибудь заканчивается и немного посидев в сбойке, мы отправляемся в обратную сторону. Теперь я точно понимаю, что детское чутье не обманывало и в метро очень много чего интересного спрятано от любопытных глаз.

Также смотрите статьи «Странная красота соляных шахт» «Дыры в Земле» и «Подводные пещеры».

24

Let's block ads! (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх