На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    « Большой взрыв — общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно — начало расши...Интересные астрон...
  • Anna Uryadnikova
    А я думаю, почему это люблю выпить, а это я, оказывается, очень творческий человек потому что!Как выглядят алко...

Кто такие Учителя 2.0



Среднее количество учеников в школах России от 20 до 30 человек. Однако в Индии, где квадрат на душу населения значительно ниже, в классах ютятся по 60 школьников. Да и в отдельных регионах нашей страны схожая ситуация. В селе Хомутово Иркутской области в коридорах, рассчитанных на 190 человек, толпятся все 560.

Учителя в переполненных классах быстро сдают физически и морально. Индивидуальный подход к обучению в стандартных школах просто невозможен. Система образования отталкивается от сильнейшего ученика, когда как отстающим предлагают внеклассные занятия или работу с репетитором.

Прогрессивные преподаватели выкручиваются. Одним из первых опробовал смартфон в обучении преподаватель американского университета Джорджии Ашок Гоэль. Сначала лекции для 300 студентов, так еще и после них – тысячи вопросов о пройденом.

Тогда преподаватель пригласил восемь лучших учеников для создания обучающего чат-бота «Джилл Уотсон». Команда разработчиков собрала свыше 40 тысяч вопросов-ответов с университетских форумов и загрузила их в электронную ассистентку. Теперь студенты могли спокойно задать даже самые глупые вопросы Джилл, а бот отвечал теоретическими подсказками и давал практические советы для домашки.

Есть и более простые способы связать технологии и обучение и заинтересовать детей. В Новосибирске учительница истории Елена Вервейн давала подопечным задания через Instagram. Причем ответы надо было писать под ее постами.


Способности чат-ботов впечатлили компании-разработчики. В 2016 году сервис Duolingo запустил приложение для изучения иностранных языков. Пользователям предлагают знакомый интерфейс мессенджера, где в форме вопросов и ответов проходит обучение.

В прошлом году Microsoft выпустила приложение для изучения китайского языка. Причем под оболочкой мессенджера скрыты мощные технологии, покруче формата «вопрос-ответ». Главной задачей было создать полноценного цифрового учителя. Заложенный искусственный интеллект подбирает задания, исходя из ответов ученика. Разработка Microsoft следит за успеваемостью пользователя, создавая индивидуальную программу обучения.

В будущем цифровые учителя станут заменой преподавателю в классе, создавая индивидуальный образовательный подход. Причем «виртуальный препод» даже сможет подбадривать ученика за правильно выполненное задание и отругать за лень.

Основатель TMT Investments Герман Каплун считает, что переход к учителям-роботам будет тяжелым. Постепенно родители свыкнутся с мыслью о том, что дети перестанут ходить в школу и получают образование из смартфона или планшета.

«Частично в сферу образования придут роботы, но мне кажется, что родители будут против того, чтобы их детей учили именно «железки», – уверен Каплун. – Телеобучение будет расти огромными темпами, и лет через 10-15 в развитых странах значительный процент детей перестанет ходить в школу на регулярной основе. Обучающий курс лекций можно прослушать и по компьютеру или телевизору. А программа обучения станет индивидуальной».

Есть и более простые способы связать технологии и обучение и заинтересовать детей. В Новосибирске учительница истории Елена Вервейн давала подопечным задания через Instagram. Причем ответы надо было писать под ее постами.

Новая реальность обучения: VR сделает историю и биологию самыми крутыми предметами
Раньше качественное среднее образование можно было получить только в школе. Где бы она ни находилась. Даже сейчас в Китае многие дети из деревень преодолевают невероятные испытания, чтобы добраться до школы. Нужно сильное желание учиться, чтобы шастать по обветшалым мостам, скалам и переправляться через горы по канатным дорогам.

В России порой школьникам не менее весело. Ученики калининградского района вынуждены каждый день пересекать опасную реку на лодке. Школьники вологодского района три километра пробираются через лес.
Виртуальная реальность пока развивается благодаря видеоиграм и паркам аттракционов. Однако потенциал технологии куда выше. Обучение – одно из самых перспективных направлений. Виртуальная реальность меняет сам процесс обучения, делая его более бодрым и интересным для детей.

Арлингтонская школа с научным уклоном использует Oculus Rift для занятий по истории. Вместо не всегда эффективных поездок в городские музеи, ученики могут «окунуться» в историю благодаря VR-шлему. Средняя цена устройства, конечно, пока кусается – около 250 долларов. Зато ребенок мгновенно окажется за километры от школы – хоть в Древней Греции, хоть в саванне, где рядом будут ходить львы и слоны. Ученики школ Балтимора «путешествуют» в шлеме по заповедникам Амазонки Рассматривая животных или растения, каждый школьник получает справку об увиденном.

VR, ко всему прочему, поможет в обучении детям с ограниченными возможностями. Также это касается и детей с синдромом аутизма, некомфортно чувствующих себя в обществе. Силезский технологический университет в Польше проводит терапевтические упражнения с аутичными учениками, использующими технологию виртуальной реальности.

Репетитор не нужен: технологии помогут разнообразить и удешевить обучение
Помимо чат-ботов, студенты и школьники США используют другие технологии для обучения.

Google Home, Amazon Echo (Alexa) и Siri помогают ученикам быстро находить ответы на вопросы, минуя вкладку «Википедии» в браузере. Российский аналог — голосовой помощник Алиса разъясняет основы математики, иностранных языков и программирования.

Приложение Mybuddy обучает дошколят английскому через планшет. Благодаря технологии распознавания речи, ребенок развивает разговорный английский. Однако для получения углубленных знаний, люди пока предпочитают занятия с репетитором.

Стоимость часа занятий с частным учителем в Москве 1000-2500 рублей. Однако помимо привычных личных посещений уже десять лет, как ученики находят педагогов с помощью сервисов типа SkyEng или Coursera. Занятия проходят по скайпу и помогают подтянуть знания и получить специальность. Цена курса варьирует от 50 до 1000 долларов, в зависимости от выбранного курса.

Учитель с искусственным интеллектом обещает найти подход к каждому ученику, подстраиваясь под его успеваемость.
В 2017 году российские разработчики объединились с лингвистами из Оксфорда для создания цифрового учителя Parla. Карманный педагог дает ежедневные задания и анализирует успеваемость пользователя. В зависимости от ответов, Parla выясняет, где ученику требуется подтянуть знания, а что уже успешно пройдено. Если пользователь часто ошибается во временах, приложение чаще будет задавать задачи на это правило. Учитель с искусственным интеллектом обещает найти подход к каждому ученику, подстраиваясь под его успеваемость.
Пока Parla бесплатна для обучения азам английского, планируется углубленные курсы для юристов, программистов и других специальностей, где требуется терминология. В планах разработчиков сделать обучение доступным для каждого обладателя самого примитивного смартфона. Подобные технологии помогут получить образование жителям бедных стран.

В будущем цифровые учителя смогут стать заменой педагогу из плоти и крови. Однако массовая стандартизация образовательной программы, также приведет к росту популярности учителей-людей. Просто им придется стать «Учителями 2.0». Чтобы остаться востребованными, преподаватели должны подарить ученикам уникальный подход.

Сооснователь сервиса онлайн-подготовки к ЕГЭ «Экзамер» Аркадий Итенберг считает, что машины помогут «разложить знания по полочкам» и только: «Полностью заменить преподавателя искусственным интеллектом без потери качества обучения в ближайшее время не получится. Основная проблема — в восприятии самого процесса обучения учеником, ощущения ответственности перед живым преподавателем, общении и во многом другом. При этом искусственный интеллект, выполняя функции аналитики, упаковки и персонализации образовательного контента, гораздо эффективнее человека выступает в роли помощника учителя и смещает роль классического преподавателя в сторону наставничества».

взято тут
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх